Очень нужен менеджер по продажам? Что делать?...

Отгадайте загадку: "Все его ищут, но никто не может найти... Кто это?"

Правильно, это менеджер по продажам. Особенно с опытом работы. Особенно в вашей отрасли, со знанием именно вашего продукта X.

По статистике 80% россиян не хотели бы работать менеджерами по продажам. По той же статистике 50% - работают менеджерами по продажам.

Что же делать, если вам очень нужен "продажник"? Как и кого искать?

1. Забудьте о "холодных звонках". Вспомните, как вы недавно сидели вечером дома у телевизора, и на самом интересном месте фильма зазвонил телефон. И бойкий мужской или женский голос пытался рассказать Вам о новом каталоге замороженных продуктов, бесплатной косметической процедуре или об Интернет-провайдере нового поколения... Ваша реакция? В лучшем случае, вы скажете: "Не интересует" и положите трубку. В худшем (для менеджера по продажам) случае - пошлете его куда подальше... Самое интересное, что, когда фильм закончится, Вы возможно вспомните о том, что вам на самом деле нужны замороженные продукты. Что вы тогда будете делать?... Правильно. Включите компьютер и войдете в Интернет...
Теперь поставьте себя на место того менеджера, который вам звонил, и которого вы "послали"... Представьте, что вас "посылают" в 99 случаях из 100, а оставшийся один - тот, кому просто скучно - он поговорит, но всё равно не купит... Представили?  Вот именно поэтому люди и не хотят идти в менеджеры по продажам с поиском клиентов, не хотят делать "холодные звонки". Именно поэтому часто в резюме написано: "Строго без холодных звонков".

Что же делать? Отвечу: развивать сайт, выводить его на первые позиции, сажать хороших менеджеров на входящие звонки. 

2. Забудьте о требовании "опыта работы от NN лет и знание продукта Х". Очень часто работодатели хотят найти не просто "менеджера по продажам", а менеджера по продажам с опытом и специальными знаниями. Хороший менеджер по продажам с опытом работы либо не захочет снова "влезать в ту же упряжку", либо уже хорошо устроен и не собирается ничего менять. Это первое. Второе: хорошему "продажнику" не важно, что именно продавать. Изучить новый продукт несложно. Особенно, если у человека "живой ум".

3. Забудьте о требовании "наличия собственной клиентской базы". Учтите, что, если менеджер пришел к вам с клиентской базой, то уйдет он от вас, пополнив ее вашими клиентами. 

4. Забудьте о "возрасте до 30 лет". Что главное в работе менеджера по продажам? - Умение и желание говорить... А для того, чтобы говорить убедительно, нужно не столько знание конкретного "продукта Х", сколько богатый жизненный опыт и накопленные знания. Таким багажом обладают только люди "за 40". Они же не обременены маленькими детьми, необходимостью выжить в большом городе, необходимостью бороться за место под солнцем, зарабатывать на жилье и пр.  При этом в большинстве своем у кандидатов "за 40" хорошее образование. 

Кого же искать? Ответ: активных, с желанием работать, и "хорошей головой"... И "можно без опыта работы".